В 1986 году на свет появилась игра с незамысловатым названием Thrust. В ней маленький кораблик, составленный из пяти треугольников, отважно прорывался сквозь шквальный огонь, захватывал гравитационным лучом очень, видимо, важный шарик и увозил его куда-то в космос. Главная же особенность игры состояла в том, что в ней была физика: из-за гравитации звездолет тянуло вниз, после ускорения он продолжал двигаться по инерции, а шарик, висящий в зоне действия луча, раскачивался в зависимости от скорости и направления полета. Конец 2009 года. Компания с прекрасным названием «Просто добавь воды» (Just Add Water) сделала практически точную копию игры двадцатилетней давности. Механика Gravity Crash мало отличается от оригинала: тот же кораблик, те же планеты, те же враги, но только на этот раз — в цвете. Ключевые особенности сохранены в полном объеме: наше транспортное средство постоянно норовит грохнуться оземь из-за гравитации, поэтому его траекторию полета приходится регулярно подправлять своевременным включением двигателей. На словах звучит очень просто, но, когда залетаешь в какое-нибудь узкое ущелье или пещеру, становится не до смеха. От напряжения сводит челюсти: любое неосторожное движение — и кораблик превращается в красочный неоновый фейерверк. Разработчики, правда, сжалились над современными игроками, не привыкшими к таким потрясениям, и сделали два варианта управления. Можно сказать, что это внутриигровой регулятор сложности. В «классической» раскладке левый стик отвечает за вращение корабля вокруг своей оси, а двигатели включаются отдельной кнопкой. Стрелять можно только туда, куда направлен нос звездолета. Современный вариант использует оба стика: левый отвечает за направление движения, а правый — за стрельбу в любую сторону. Второй вариант, разумеется, гораздо проще, но не настолько, чтобы превратить исследования загадочных планет в легкую космическую прогулку. В Thrust ваш корабль от внешних воздействий защищало энергетическое поле, которое можно было включить только вручную. В Gravity Crash оно тоже есть, но добавлена возможность автоматической активации щита в случае опасности. Игра опять же становится легче, но есть один нюанс: в «ручном» режиме поле со временем восстанавливается само, а в автоматическом для этого нужно разбивать и собирать специальные кристаллы (они также пополняют запас топлива). Казалось бы, мелочь, но одна из главных целей Gravity Crash — набрать максимальное количество очков на уровне. Очки выдаются в том числе за скорость прохождения каждой планеты, и, если поле восстанавливается автоматически, не надо тратить время на сбор кристаллов. Из других нововведений — мультиплеер и конструктор уровней. С многопользовательским режимом ситуация следующая: есть три режима (стандартная мясорубка, сбор кристаллов на время и гонка по уровню), играть можно вчетвером, но только на одном телевизоре в крохотных окошках. А вот с редактором уровней получилось интереснее. Во-первых, он очень простой: освоиться и начать ваять собственные локации можно буквально за несколько минут. Во-вторых, созданными уровнями можно делиться с другими игроками, закачав их в PSN. Конечно, шедевров калибра лучших фанатских карт LittleBigPlanet ждать не стоит, но продлить удовольствие от игры пользовательские творения способны: многие из них могут запросто поспорить по качеству исполнения с планетами, которые создали разработчики. Иногда на планетах происходит что-то интересное: метеоритный дождь или, например, извержение вулкана. В игре можно плавать без каких-либо последствий для корабля, главное не перепутать воду с лавой. Иногда на пути попадаются бонусы, ненадолго улучшающие ваше оружие.
|